Архангельская область
Бесплатная консультация юриста
График работы:
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Схема проезда
Архангельская область
Бесплатная консультация юриста

За испорченную одежду пассажиров из-за грязи в салоне таксисты обязаны заплатить




Недавно на заседании Верховного суда Российской Федерации было принято решение, в соответствии с которым перевозчики (к ним также относятся таксисты) несут повышенную ответственность перед пассажирами. В постановлении указано, что если в салоне грязно и из-за этого запачкалась одежда, то человек имеет право требовать финансовую компенсацию.

Клиент всегда прав

Помимо всего прочего, перевозчики также отвечают за испорченный багаж, даже несмотря на тот факт, что их личной вины в этом может и не быть. Например, в ходе ДТП был поврежден багажник, а в нем находился чемодан, который сильно помялся. И даже если перевозчик не является виновником аварии, он обязан заплатить клиенту за испорченное имущество, в данном случае – чемодан.

Суть изменений в законодательстве

  • Согласно принятому постановлению, на плечи перевозчика ложится ответственность за повреждение и утрату багажа. При этом не имеет значения, виноват он фактически или нет. Поскольку дорожно-транспортное происшествие может произойти по различным причинам: авария из-за плохой погоды (осадки, морозы и т.д.).
  • Кроме того, имущество пассажира могут похитить. Однако перевозчики могут отстаивать справедливость, если на то есть достаточно весомые обстоятельства. Однако они должны быть прописаны в законодательстве.
  • В противном случае перевозчик обязан полностью возместить ущерб пассажиру. В ситуациях, когда транспортная компания отказывается это сделать, гражданин может подать в суд с целью получить компенсацию. Помимо того, что перевозчику придется заплатить штраф за несоблюдение закона, дополнительно в 1,5 раза будет увеличена сумма компенсации.