Архангельская область
Бесплатная консультация юриста
График работы:
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Схема проезда
Архангельская область
Бесплатная консультация юриста

В большинстве случаев клиент прав




Согласно данным статистки судебных разбирательств, в конечном счете, иски выигрывают потребители. Их доля составляет 70%.

Анализ жалоб потребителей – факты и цифры

  • Было проведено исследование так называемой «потребительской корзины». В рамках мероприятия проанализировали более 200 тысяч исков от потребителей, связанных с нарушением их прав.
  • Как показала практика, недовольство большинства граждан связано с взаимодействием с сотовыми операторами и телекоммуникационными компаниями. Следующее место в «анти-рейтинге» занимает ремонт и продажа транспортных средств. Примечательно, что с магазинами розничной торговли проще всего отстоять свои права, – 9 из 10 исков заканчиваются победой потребителя.
  • Благодаря детальному анализу судебных дел становится легко понять, что в основном суды становятся на сторону потребителей. Так происходит в 70% случаев. Легче всего судиться с магазинами, а сложнее всего – с банками. Таковы факты.
  • Как правило, люди недовольны услугами, которые предоставляют телекоммуникационные компании. Они практикуют абонентскую плату за свои сервисы, и каждое четвертое заявление направлено в их сторону. Следующая отрасль – обслуживание и продажа автомобилей. Доля исков от общего числа составила 15%. Далее следует строительная сфера (торговля стройматериалами) и ремонтные работы. Показатель составляет 13%. Конфликт всегда можно решить мирным путем. Об этом известно любому хорошему продавцу, который поступает именно таким образом, поскольку понимает, что нет смысла спорить с клиентом, если он прав. Практика показывает, что в результате выигранного дела компанию все равно обяжут возместить все убытки. Кроме того, придется заплатить штраф и компенсировать моральный ущерб.

Существует даже такая житейская примета: если клиент не успокаивается, а продолжает отстаивать свои права, то обычно он прав.